Российские компании часто в преддверии праздничных сезонов повышают цены на свои товары. Купить подарок непосредственно перед Новым годом или Рождеством можно порой лишь втридорога. Иные традиции существуют в Америке: там после Дня благодарения, который случается в четвертый четверг ноября, наступает время предпраздничных распродаж. Они идут в последнюю неделю ноября. Причем самый первый день, получивший название «черная пятница в США», покупателям предлагаются максимальные скидки. А ранним пташкам, кто встает до восхода солнца, местные продавцы предлагают товары на 50 и даже 80 процентов дешевле.

Традиции распродавать одежду, мебель, продукты, подарки и другие продукты по бросовым ценам, уже много десятилетий. Она зародилась на востоке Америки еще в девятнадцатом веке. Однако сам термин «черная пятница в США» появился намного позднее, он связан с развитием автомобильной промышленности. В Филадельфии в первый день распродаж были настоящие столпотворения в магазинах, которые потом сопровождались жуткими пробками и заторами на дорогах. Видимо, кто-то, проведший в дороге полдня, и придумал такое говорящее название.

Несмотря на такие неприятные и грустные предпосылки для возникновения названия первому дню предрождественских распродаж, это веселое событие для американцев. Многие из них специально к нему готовятся, составляют план покупок и маршруты посещения торговых центров. Во всех местах продаж собираются огромные очереди. А некоторые покупатели ради такого случая даже берут отпуск за свой счет. Известны случаи, когда еще до раннего открытия магазинов в 5 часов утра, у их дверей уже скапливались огромные очереди. Нередко на прилавках торговых точек, которые участвуют в акции, не остается ничего. А в некоторых бутиках даже случаются драки между покупателями.

Традиция распродаж после Дня благодарения так плотно вписалась в американскую культуру, что о ней снимают отдельные фильмы или эпизоды сериалов.

По мере развития российского рынка предрождественские распродажи стали укореняться и здесь. Некоторые интернет-магазины и бутики стали проводить свои акции, аналогичные черным пятницам в США. Но пока этой традиции придерживаются лишь отдельные предприятия. И приживется ли она тут, не ясно. Ведь в России не принято праздновать католическое Рождество и День благодарения.