«Черная пятница» в Украине — уникальный день скидок. Всего за сутки западные розничные сети получают выручку, в разы превышающую заработок в любой другой день года. Магазины отказываются от части «добавочной стоимости», зато получают возможность оперативно избавиться от «залежавшегося» товара и освободить место для новых коллекций. Покупатели же могут за сравнительно небольшую сумму получить новую качественную вещь.
В Украине «черная пятница» проходит несколько лет, сезон 2022 станет для местных магазинов уже шестой по счету акцией. Первыми к международной традиции подключились интернет-ритейлеры. Если в США и Канаде основную выручку от продаж получают небольшие розничные бутики, которые в обычные дни не могут выдержать конкуренции с крупными торговыми центрами, то в Украине в «черную пятницу» зарабатывают онлайн-маркеты. Фактически распродажа, которая в 2022 году пройдет 26 ноября, подменяет другую традиционную в западных странах акцию — «кибер-понедельник» (день больших скидок при покупке товаров через интернет).
Акции, приуроченные к определенной дате, пока непривычны и для продавцов, и для клиентов магазинов, однако к «черной пятнице» в Украине покупатели уже проявляют повышенный интерес — не в последнюю очередь он вызван развитием онлайн-торговли и распространением практики покупок в зарубежных магазинах, где сезонные распродажи давно не новость. В 2022 году, не смотря на общее снижение покупательной способности украинцев (или благодаря этому факту), «черная пятница» обещает быть популярным мероприятием. Это редкая возможность купить технику или одежду без брака по сниженной цене.
Список украинских магазинов участников распродажи
О своем намерении присоединиться к акции уже заявили крупные сети: FotoMag, Fotos.ua, сеть Эльдорадо, МобилЛак. Наверняка к ним присоединится и Rozetka – один из самых популярных сервисов, который не только поддерживает глобальные акции, но и регулярно организовывает собственные распродажи. Не отстают от продавцов техники и магазины одежды. «Черная пятница» пройдет в магазинах BonPrix, LaModa, Stilago. Более полный список участников акции будет известен к концу лета, когда маркетологи компаний подсчитают возможный эффект от таких скидок. Возможно, к акции присоединятся и розничные сети, которые в предыдущие годы не рисковали проверять на себе новшество, но внимательно наблюдали за результатами работы онлайн-коллег.